Главная » 2014 » Апрель » 16 » Люди, родившиеся зимой, находятся в группе риска для психических расстройств, утверждают учёные
13:33

МОСКВА, 6 декабря. /АМИ-ТАСС/ Сезон, в который рождаются дети, может оказать сильное влияние на поведение и пожизненную работу биологических часов их организма. Это показало открытие сделанное в Университете Вандербильта /США/.

Результаты исследования помогают объяснить, статистику, согласно которой люди, родившиеся в зимние месяцы, имеют более высокий риск целого ряда неврологических расстройств, включая сезонные аффективные расстройства /или зимняя депрессия/, биполярную депрессию и шизофрению.

Для выяснения этого факта учёные провели эксперимент над мышатами, которых содержали в условиях с искусственными циклами света. Родившиеся зимой мышки, достигнув взрослого возраста, показывали последовательное замедление ежедневной активности в зимний период. Когда учёные проанализировали работу биологических часов в мозге мышей, используя ген, который показывает активность клеток часов, они обнаружили аналогичную картину: замедление работу генов часов родившихся зимой грызунов по сравнению с теми животными, которые родились в летний световой цикл.

Работа внутренних биологических часов и поведение мышей, родившихся летом, оставались стабильными в любой сезон, в отличие от «зимних» грызунов, говорят исследователи. В то же время мыши, родившиеся и выросшие зимой, показали изменения поведения, поразительно схожие с теми, что наблюдаются у пациентов, страдающих сезонным аффективным расстройством.

По мнению американских исследователей, сезонные колебания в дневном и ночном цикле, испытываемые младенцами в период развития мозга, могут затронуть их личность. Именно сезон рождения, а не месяц, влияет на риск определённых поведенческих и психических нарушений, потому что сезонные световые циклы способны воздействовать на развитие конкретных функций мозга, утверждают неврологи.

Просмотров: 260 | Добавил: lutnatednats1989 | Рейтинг: 0.0/0